Бондаренко Оля

!


Развитие речи

Как научить ребенка читать? И не допустить при этом банальных ошибок. Попробуем вывести алгоритм и основные правила.
1. Развитие звукового анализа и синтеза (фонематического восприятия).
Еще до того, как вы приступите к обучению чтению, малыша надо учить различать и выделять звуки нашей речи. Хорошо развитый фонематический слух будет тем фундаментом, на котором строится в дальнейшем грамотное письмо и чтение. А вот недоразвитие умений звукового анализа приводит к ошибкам на письме и чтении.
В процессе обучения чтению дошкольник должен овладеть навыками звукового анализа: находить место звука в слове (начало, середина, конец слова); знать и различать понятия «звук» и «буква», «слог» и «звук», «слог» и «слово», «гласный звук» — «согласный звук», «твердый согласный» — «мягкий согласный», «звонкий согласный» — «глухой согласный»; уметь делить слово на слоги.
2.Начинайте учить буквы с гласных А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая.
3. Затем начинаем учить согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л …
Поэтому первое правило при обучении чтению: знакомя ребенка с буквой, называйте так, как произносится ЗВУК: Б – [Б], а не [БЭ] Р — [Р]; а не [ЭР]; Ш — [Ш], а не [Ша] и т.д.
4. Быстро учите буквы, и ещё быстрее — переходите к слогам.
Ошибочно учить читать сначала буквы в слове отдельно, а потом уже повторять это слово по слогам или целиком. Такая привычка вредит навыкам чтения и очень помешает в школе. Чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги СЛИТНО, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У] , а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА]. И так далее. Данная ошибка при обучении чтению легко укореняется, а вот избавиться от нее ребенку без помощи логопеда бывает довольно трудно — авторитетно могу заявить, опираясь на собственную логопедическую практику.
4. Обучение чтению дается легче, если мы добавим еще и рисование. Можно пофантазировать и вместе нарисовать выученную букву, необычно ее украсить или слепить из теста. Важно также сразу учится писать печатные буквы – это помогает запомнить графический образ буквы и развивает руку, готовит ее к письму.
5. Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу. Главное, чтоб это никого не утомляло – ни ребенка, ни маму. Занимайтесь в игровой и непринужденной форме, делайте перерыв, если видите, что это необходимо. Никакого насилия, гораздо легче убить всякое желание научиться читать, чем привить к чтению любовь. Гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищет в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках!

И не забывайте главное – каждый ребенок неповторим и развивается по-своему. Кто-то сможет бегло читать в 4 года, а кому-то сливание слогов поддастся только к 7 годам. Не идите на поводу у своих амбиций вырастить «самого –самого» ребенка. Пусть ваш ребенок в первую очередь будет любимым и от этого счастливым. Счастливый ребенок легко обучаем!

Анкета

Развитие речи, ZUMBA.

Опыт работы с детьми — 13 лет

Образование:

  • Белоцерковское педагогическое училище;
  • Житомирский государственный педагогический университет;
  • Лицензированный инструктор Zumba.

Контакты

Запись и дополнительная информация по телефону:
+7 (916) 381-02-82

+7 (905) 709-32-40

Мы на карте

О Нас

Наш клуб ждёт всех и каждого к себе в гости!

Добавляйте нас:

VK.COM